Инспектор по труду

Государственные инспекторы труда

Инспектор по труду

Государственный инспектор труда – это должностное лицо Федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия государственных инспекторов труда и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности закреплены в Трудовом кодексе РФ и Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора имеют право:

  • В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений уста­новленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц.
  • Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
  • Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт.
  • Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве.
  • Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в уста­новленном порядке.
  • Направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
  • Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж но охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.
  • Запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда.
  • Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причинен­ного здоровью работников на производстве.
  • Предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
  • В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора обязаны:

  • Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).
  • Хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  1. Истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  2. Поступление в федеральную инспекцию труда:
  • Обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и (или) надзор, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
  • Обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
  • Запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем.
  • Наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав или запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте. 

Порядок обжалования решений государственных инспекторов труда установлен ст. 361 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда, предоставляя возможность выбора одного из них.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений Главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке. 

Источник: https://www.protrud.com/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Права, обязанности и роль государственного инспектора труда

Инспектор по труду

Найм Труда > Охрана труда > Права, обязанности и роль государственного инспектора по охране труда

Соблюдение требований и предписаний трудового законодательства неразрывно связано с надлежащим осуществлением государством надзора. Права работника будут соблюдаться в полной мере в том случае, когда работодатель знает, что его деятельность подконтрольна, а любое нарушение законодательства в сфере труда может привести к соответствующим санкциям.

Именно поэтому федеральная инспекция труда – в частности государственные инспекторы труда (ГИТ) — играют большую роль в регулировании отношений, которые возникают в процессе взаимодействия работника и работодателя.

Государственный инспектор труда: понятие и роль

Кто такой государственный инспектор по охране труда?

Таким образом, единственным руководством для ГИТ и ФИТ является законодательство РФ.

Основной целью существования таких образований как ФИТ является защита прав работников и охраны труда в целом. Помимо выполнения таких функций, как участие в проведении расследований вследствие несчастного случая, имевшего место на производстве и страховании работников, ФИТ также осуществляет функции надзора, обладает полномочиями по контролю в отношении банкротящихся организаций.

В полномочия ГИТ также входит проверка соблюдения требований безопасности, которые варьируются в зависимости от типа деятельности, осуществляемой той или иной организацией. Более того, в задачи ФИТ входит дача рекомендаций работникам и работодателям относительно способов более эффективного соблюдения законодательства в сфере труда.

Таким образом, деятельность ГИТ не ограничивается исключительно защитой интересов работника или восстановления его прав, но также направлена на создание и оптимизацию безопасных условий труда, соответствующих всем требованиям законодательства, путем обобщения сложившейся практики.

Права и обязанности инспектора 

Права, которыми обладает ГИТ, прямо перечислены в законодательстве РФ, а именно в ст. 357 Трудового Кодекса РФ. Анализируя положения указанной статьи, можно провести деление прав ГИТ на две большие группы.

Первая группа прав

ГИТ имеет определенные полномочия.

Относится к реализации им функций по выявлению нарушений законодательства в сфере труда, совершенных работодателями или их уполномоченными представителями, а также иных взаимосвязанных НПА. Такие права включают в себя:

  1. Право в любое время осуществить беспрепятственное посещение работодателя (в том числе физического лица) или какой-либо инспектируемой организации;
  2. Право запрашивать и получать от работодателей, органов МСУ или исполнительной власти, проверяемых организаций всю необходимую информацию или документацию, которую инспектор считает необходимой для того, чтобы всеобъемлюще осуществлять свои контрольные и надзорные функции;
  3. Право на получение образца или изъятие каких-либо веществ и материалов, при реализации данного права ГИТ обязан составить акт, подтверждающий изъятие конкретной вещи.

Вторая группа прав

Имеет право запрашивать необходимые документы.

Предоставляет ГИТ возможности для пресечения совершения каких-либо нарушений в сфере труда, такие права можно назвать определенными властными полномочиями, которыми наделен ГИТ.

Сюда включаются:

  • право выносить предписания в адрес работодателей, содержащие в себе требование устранить нарушения, допущенные в отношении трудового законодательства. Стоит отметить, что такие предписания носят не рекомендательный, а обязывающий характер;
  • право обращаться в суд с требованием о ликвидации организации-работодателя в виду обнаружения факта несоблюдения требований, предъявляемых к охране труда, а также на основании соответствующей государственной экспертизы;
  • право отстранять работников от выполнения трудовых функций в случае непрохождения последними обязательного обучения, стажировки, аттестации и прочего;
  • право составления протоколов и рассмотрения административных дел в пределах, установленных для ГИТ законодательством РФ и другие.

Обязанности, возложенные на ГИТ, перечислены в статье 358 ТК РФ, в них входит обязанность соблюдения законодательства в сфере труда и сопутствующих ему НПА, а также обязанность не разглашать охраняемую законом тайну (коммерческую, государственную и др.) и конфиденциальность источника поступления жалобы, не сообщать работодателю о сделавшем обращение заявителе.

Основной обязанностью, тем не менее, является качественное выполнение своих функций в соответствии с законом.

Проведение проверки государственным инспектором по охране труда

Инспектор может совершать проверки.

Процедура проведения проверки описана в статье 360 ТК РФ и предоставляет ГИТ возможность проводить 2 типа проверок: плановую и внеплановую. Территориальные пределы, в рамках которых ГИТ может осуществлять подобные проверки, ограничены юрисдикцией и территорией РФ.

Проверка направлена на выявление нарушений, допущенных работодателем в рамках трудового права в процессе его деятельности, или на выявление факта выполнения ранее выданных предписаний.

ГИТ, несмотря на наличие у него достаточно широкого круга полномочий, не может истребовать больший объем информации, нежели предусмотрено законом.

Так, инспектор может затребовать все кадровые и сопутствующие им документы для проверки на соответствие требованиям законодательства, но не может попросить представить документы, не связанные с трудовым правом, содержащие конфиденциальную информацию инспектируемого.

Внеплановая проверка может быть проведена на основании обращений и заявлений, в которых говорится о факте нарушения конкретным работодателем положений законодательства в сфере труда, после истечения срока, отведенного на устранение ранее выявленного нарушения, а также в случае наличия приказа ФИТ, изданного на основании поручения Правительства РФ, прокурора и других уполномоченных лиц. Уведомление работодателя о проверке не предусмотрено.

Плановая проверка должна быть проведена единожды за три года и осуществляться в соответствии с разработанными планами проведения проверок. ГИТ обязан уведомить работодателя о проведении подобной проверки не менее чем за три дня до планируемого дня проверки.

В случае несогласия работодателя с действиями инспектора, у работодателя имеется право обжаловать действия ГИТ в рамках 361 статьи ТК РФ, а именно руководителю ГИТ, проводившего проверку, главному ГИТ РФ или в судебном порядке.

Таким образом, деятельность государственного инспектора по охране труда направлена на реализацию положений ТК РФ. Выявление нарушений и вынесение предписаний об их устранении способствует улучшению функционирования институтов трудового права, что, при проведении надлежащего анализа и консолидации, приведет к созданию универсальной системы построения отношений работника и работодателя.

Из этого видео вы узнаете о защите трудовых прав.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/prava-gosudarstvennogo-inspektora-truda.html

Вакансии и работа : «инспектор по охране труда» в Балашихе | Поиск работы с ГородРабот.ру

Инспектор по труду

Сортировать по:

  • соответствию
  • дате
  • зарплате

договорная

Требования Специалист службы охраны труда и промышленной безопасности (в единственном лице) СМР, ПНР, Реконструкция ПС 681 “Алмазово” СМР, ПНР ПС 110/35/10 кВ 405 Волоколамск Обязанности: – вводный инструктаж по охране труда, контролирует проведение …

до 80 000

Обязанности: Разработка и организация мероприятий по предупреждению несчастных случаев на предприятии. Взаимодействие с государственными, контролирующими органами. Разработка документации по охране труда, пожарной и промышленной безопасности, ГО и ЧС, …

договорная

Наша компания производит оборудование для строительства нефтяных и газовых скважин. Мы по праву гордимся качеством производимой продукции! Приглашаем в наш коллектив работоспособного, ответственного и опытного специалиста по охране труда и технике …

от 15 000

Разработка программ по охране труда, улучшению условий … методам работы… Высшее Инспектор по охране труда. Знание законодательных и … нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, стандартов безопасности труда

от 98 000 до 98 000

Обязанности Функции и задачи: организация работы службы охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности, ГО и ЧС разработка и осуществление необходимых мер для работы службы контроль содержания в исправном состоянии систем и средств …

от 15 055

Разработка программ по охране труда, улучшению условий работы, предупреждению производственного травматизма и проф. заболеваний. Организация обучения персонала безопасным методам работы. Высшее Специалист по охране труда. Стаж работы по специальности. Без …

от 16 000 до 20 000

Обязанности: Контроль за проведением обучения по охране труда, а также за проверкой знаний правил охраны труда руководителями и работниками структурных подразделений. Организация прохождения работниками обязательных медицинских осмотров. Проведение …

договорная

Обязанности: – Организация и проведение комплекса мероприятий по соблюдению действующего законодательства РФ, внутренних нормативных актов в сфере охраны труда, промышленной безопасности, охраны окружающей среды; – Разработка и внедрение корпоративных …

договорная

Обязанности – Организация и координация работы по охране труда – Организация и координация работы по проведению медицинских осмотров (склад, транспорт) – Разработка, пересмотр и поддержание в актуальном состоянии инструкций по охране труда, регламентов, …

от 30 000

Обязанности 1.Осуществлять связь с медицинскими учреждениями и другими организациями по вопросам охраны труда 2.обеспечение подразделений организации правилами, нормами, инструкциями, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда 3.Обеспечивать …

от 20 000 до 30 000

Обязанности Работа в области обучения: по охране труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, повышение квалификации по рабочим профессиям, повышение квалификации в области строительства, работы на высоте и т.д. Разработка документов по …

договорная

Обязанности Специалист службы охраны труда и промышленной безопасности (в единственном лице) СМР, ПНР, Реконструкция ПС 681 “Алмазово” СМР, ПНР “ПС 110/35/10 кВ 405 “Волоколамск” Обязанности: – вводный инструктаж по охране труда, контролирует проведение …

от 62 000

Обязанности: по должности инспектора ДПС для выполнения оперативно-служебных задач по охране и обеспечению жизни и здоровья граждан, профилактике дорожно-транспортных происшествий на Садовом кольце г. Москвы . Численность подразделения – 146 сотрудников. …

от 27 000 до 30 000

Крупнейший в России интернет-магазин товаров для домашних животных приглашает на работу контролера склада с ночным графиком работы, в обязанности которого входит: Недопущение краж и хищений ТМЦ; Соблюдение пропускного режима; Досмотр сотрудников; …

договорная

Обязанности: Обнаружение и предотвращение противоправных действий Условия: Официальное оформление, полное соблюдение Тк Зп: от 27 360 рублей (3420 руб. смена) График работы: 1/3, возможны подработки Спецодежда, дотация на питание, дисконтная карта на …

от 42 000

В настоящий момент в 5-й Осб Дпс Гибдд требуются люди на должность инспектора Дпс, на плечи которых лягут священные обязанности службы по охране жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка на дорогах столицы Обязанности: Обеспечение безопасности …

от 2 700

Частной охранной организации требуется ОХРАННИК! ТРЕБОВАНИЯ: Обязательное наличие УЧО 4 разряда; Внимательность; Ответственность; ОБЯЗАННОСТИ: Поддержание установленного режима охраны на объекте (Москва, м.Площадь Ильича, офис Сбербанка). УСЛОВИЯ: График …

от 1 500

Работа г. Москва, Московская, ЧОП(прямой работодатель) приглашает на работу мужчин и женщин Рассматриваем кандидатов с лицензией и без ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ Условия: Вахта : 40/10 или /45/15 ОПЛАТА 1400 – 1600 руб. за смену Проживание предоставляется бесплатно …

от 39 000

Описание работодателя: Компания Универсал Групп Фикс Прайс. Прямой работодатель. Требования: Желание работать, пунктуальность, внимательность. Обязанности: Недопущение хищения и сохранность имущества заказчика. Условия: Вахтовый метод работы от 20 до 30 …

от 36 000

Описание работодателя: Работа на складе в МО, городе Внуково. Прямой работодатель. Требования: Желание работать, пунктуальность, внимательность. Обязанности: Недопущение хищения и сохранность имущества заказчика. Условия: Вахтовый метод работы (от 30 дней …

Вы нашли подходящую вакансию?

1

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии инспектор по охране труда?

Открой вакансию и нажми на кнопку «Откликнуться» под заголовком выбранной вакансии — заполни форму быстрого отклика или выбери резюме из списка и отправь работодателю. Чтобы откликнуться с резюме — его сначала нужно создать на нашем сайте и выбрать режим видимости «Доступно всем» или «Доступно только зарегистрированным работодателям».

2

Источник: https://Balashiha.GorodRabot.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Инспектор по труду

Трудовая инспекция – это система государственных органов для осуществления государственного надзора и контроля за выполнением и  соблюдением работодателями требований трудового законодательства.

Государственный надзор и контроль осуществляется путем  проведения проверок в отношении юридических лиц любой формы собственности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.

Задачи трудовой инспекции

Основными задачами трудовой инспекции являются:

– контроль за соблюдением норм трудового права работодателями, осуществляемый путем проведения плановых и внеплановых проверок;

– надзор за осуществлением социальных выплат и государственной поддержки безработным гражданам и льготным категориям органами;

– надзор за соблюдением порядка расследования несчастных случаев, произошедших на производстве и их учета на предприятии;

– надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, в отношении недееспособных лиц;

– рассмотрение коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых за счет государства.

-информирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;

– проведение экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций;

– оценка соблюдения правил охраны труда на предприятии.

 Основания для проведения проверки

 Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

– при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;

– при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:

 – задержка выплаты или невыплата заработной платы;

– неверный расчет компенсаций при увольнении;

– невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;

– отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;

– некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;

– несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

– при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия  его рабочего места условиям требований Охраны труда;

– по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

 Формы и виды контроля

 Инспекция труда может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.

 Плановая проверка

 Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

– государственной регистрации;

– окончания проведения последней плановой проверки;

– начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

При этом плановые мероприятия могут носить комплексный или тематический характер.

При проведении комплексной проверки осуществляется контроль по соблюдению требований трудового законодательства по комплексу общих вопросов трудового законодательства, например, по комплексу вопросов охраны труда.

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства.

К тематическим проверкам относятся проверки условий труда работников особых категорий, а также проверки по выполнению требований законодательства об оплате труда, ведению трудовых книжек, соблюдению порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений.

 Внеплановая проверка

 Внеплановые проверки назначаются в промежутках между плановыми поверками.

Основаниями для их назначения являются:

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление в Роструд заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;

– обращений работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

– запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

– распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

 Документарная проверка

 Документарная проверка проводится по месту нахождения территориальных органов трудовой инспекции.

В ходе данного мероприятия запрашиваются следующие документы:

– документы, которые подтверждают правильное оформление трудовых отношений (трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, книга учета движения книжек и т.д.);

– нормативные акты, утвержденные работодателем. К таким документам, например, относятся:

– коллективный договор;

-положение об оплате труда и премировании;

 -правила внутреннего трудового распорядка;

– инструкции по охране труда;

   – другие нормативные акты.

Причем представляются запрашиваемые документы в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

– документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т.д.);

– документы, связанные с оплатой труда. К таким документам относятся платежные ведомости на выплату заработной платы, расчетные листки, лицевые счета работников и т.д.

 Выездная проверка

 Выездная проверка назначается в том случае, если при документарной проверке трудовая инспекция не удостоверилась в полноте и достоверности сведений, которые содержались в документации проверяемого работодателя, или в случае, когда невозможно оценить, как выполняются нанимателем требования трудового законодательства.

При выездной проверке устанавливается, какие меры предпринимаются работодателем для выполнения требований трудового законодательства.

Также проверяются соответствие рабочих мест количеству сотрудников, состояние используемых оборудования, транспортных средств, территории, зданий, помещений и др.

 Сроки проведения проверки

 Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

При этом есть исключения из этого правила, которые относятся к малым предприятиям.

Так, для малого предприятия срок проведения плановой проверки составляет 50 часов. 

Для микропредприятия срок проведения плановой проверки составляет 15 часов.

При этом при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки малых предприятий вышеуказанное правило не действует и применяется общеустановленное количество дней проверки – 20 рабочих дней.

Если организация имеет филиалы, то срок проверки устанавливается для каждого обособленного подразделения.При этом общий срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

В случае необходимости трудовая инспекция может продлить срок проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

При этом продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Трудовая инспекция: подробности для бухгалтера

  • Все изменения в отношении проверок трудовой инспекции … проверочные листы при проведении проверок трудовой инспекции. Минюст зарегистрировал Приказ Роструда от … относятся к тому, что проверяет трудовая инспекция;
    изымать оригиналы документов.
    3. …

    проверяющих
    Нарушение
    Решение суда
    Обоснование
    Трудовая инспекция не вправе штрафовать работодателя за … 03.2016 № 55-АД16-1
    трудовая инспекция превысила свои полномочия. Труд инспекция … Обоснование
    Отсутствие оснований для проверки трудовой инспекцией
    Постановление Верховного Суда РФ от …

  • Трудовой инспектор сможет больше …

    новый Административный регламент по осуществлению трудовыми инспекциями государственного надзора за соблюдением … 294-ФЗ).
    Срок проведения проверки трудовой инспекции
    Срок осуществления проверки обычной компании … взыскания зарплатной задолженности с работодателей трудовыми инспекциями следующий.
    1.
    Первым этапом …

    задолженности по выплатам сотрудникам трудовая инспекция выносит предписание об устранении … механизм, возложенный на территориальные трудовые инспекции, позволит оперативно и в более …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/trudovaya_inspektsiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.