Как заполнить графу образование

Содержание

Как заполнить графу об образовании в трудовой книжке

Как заполнить графу образование

Оформление трудовой книжки должно полностью соответствовать установленному образцу и принятым правительством правилам. То, как заполнить графу «Образование» в трудовой книжке и другие ее разделы, регламентируется:

  • Трудовым кодексом РФ}
  • Инструкцией по оформлению записей в трудовых книжках}
  • Правилами по ведению, хранению и заполнению трудовых книжек.

Оформление трудовой книжки впервые

Перед тем, как оформить трудовую книжку новому сотруднику, необходимо, чтобы он предоставил все нужные для этого документы работнику отдела кадров:

  • паспорт}
  • свидетельство об образовании или диплом.

Заполнение титульного листа трудовой

Титульный лист заполняется в соответствии с предоставленными документами и ни в коем случае не со слов работника на слух. Этот официальный документ не предполагает наличия разного рода исправлений и ошибок. Нужно очень тщательно проверять все вписываемые данные и по возможности дать проверить правильность написания их самому работнику.

Что включает в себя информация на титульном листе трудовой книжки:

  • фамилия, имя, отчество, которые переписаны из паспорта сотрудника}
  • дата рождения человека, также согласно данных паспорта}
  • информация об образовании – среднее или высшее}
  • специальность работника, которая должна быть записана в именительном падеже}
  • дата, когда заполняется трудовая книжка (не позднее, чем 5 дней после начала работы этого человека на предприятии)}
  • печать предприятия}
  • подпись уполномоченного лица, которое выписывает трудовую книжку, и ее расшифровка}
  • подпись владельца трудовой книжки.

Общий порядок заполнения трудовых книжек

Следующие правила необходимо учитывать при любом заполнении такого документа, как трудовая книжка, и не важно, делают это впервые или она была предоставлена в отдел кадров уже начатой.

  1. Заводится трудовая книжка абсолютно на каждого сотрудника, который работает на предприятии и это место работы является его основным. Это и временные сотрудники, и сезонные, и внештатные, если их трудовая деятельность подлежит социальному страхованию.
  2. Все данные должны быть записаны без ошибок, описок и по возможности не содержать исправлений, помарок. Категорически запрещено использовать корректор для исправления ошибок.
  3. Записи, которые вносятся в трудовую книжку, должны быть вписаны полностью и без сокращений. Каждой из них присваивается порядковый номер.
  4. Дата записывается арабскими цифрами, число и месяц двумя цифрами, а год – четырьмя.
  5. На титульном листе трудовой книжки обязательно должна быть печать организации, которая выписывала человеку этот документ. В противном случае он не будет считаться действительным.
  6. При приеме на новую должность человек должен быть уволен с предыдущего места работы, о чем должна быть сделана соответствующая запись. Без нее работодатель не вправе принимать человека на работу и тем более делать какие-либо записи в трудовой книжке этого человека.

Главные части трудовой

Трудовая книжка разбита на разделы, в которых указаны определенные сведения:

  • о сотруднике}
  • о работе}
  • о поощрениях или награждениях.

Заполняем первый раздел трудовой книжки

Первый раздел – это титульный лист трудовой книжки, где указаны все данные о человеке: ФИО и дата рождения, образование и специальность. Этот раздел должен быть заполнен согласно вышеизложенным правилам и не содержать ошибок в личных данных сотрудника, что и подтверждает подпись владельца трудовой книжки.

Заполнение графы «Образование» в трудовой книжке происходит на основании документа о полученном образовании. Тут будет указано, среднее или высшее образование у работника, а также вписана его специальность.

Тут же на титульном листе в обязательном порядке ставится печать предприятия, которое выписало первый раз трудовую книжку работнику, и подпись уполномоченного лица, вносившего записи.

Заполняем второй раздел трудовой книжки

Во втором разделе вписываются все данные о работе человека:

  • когда был принят на работу и на какую должность}
  • данные о переводе или перемещении работника}
  • сведения об увольнении и его причины.

Каждая запись в этом разделе сопровождается:

  • порядковым номером}
  • датой, когда определенное действие было произведено}
  • наименованием предприятия, в котором работал и уволился человек}
  • номером приказа, который подтверждает принятие на должность или увольнение}
  • печатью организации (касается записей об увольнении).

Данные о работе по совместительству обычно не вносят в трудовую книжку, но по желанию работника могут быть вписаны.

Заполняем третий раздел трудовой книжки

В данном разделе зафиксированы поощрения и награждения за определенные успехи в трудовой деятельности работника. При внесении подобных записей также необходима ссылка на соответствующий документ и дата его издания.

Какие сведения указываются:

  • государственные награды}
  • выдача нагрудного значка}
  • присвоение почетного звания}
  • награждение грамотами}
  • выдача диплома.

Сейчас взыскания и наказания не вносятся в трудовую книжку. Это делают лишь тогда, когда наказание является поводом для увольнения работника с занимаемой должности.

Как быть, если определенный раздел больше не имеет чистых листов?

Случается, что в трудовой книжке много записей и вписывать следующую запись уже некуда. Что делать в этом случае? Сотрудник по работе с персоналом обязан оформить вкладыш к трудовой книжке.

Все записи во вкладыше делаются так же, как и в трудовой книжке, и его вшивают в определенное место документа. На титульном листе должна быть указана запись о том, что был выдан вкладыш к трудовой книжке, и проставлена печать предприятия. Отдельно от трудовой книжки вкладыш не является документом – он недействителен.

Вносим запись в раздел «Сведения о работе»

В первую очередь ставится печать организации, а после уже вносится следующая информация в указанном порядке:

  1. Номер по порядку записи.
  2. Дата внесения данных арабскими цифрами.
  3. Данные о принятии на должность, переводе или увольнении с работы. Тут же проставляется подпись владельца трудовой книжки, которой он подтверждает, что ознакомлен с этой записью и приказом.
  4. Номер и дата издания соответствующего приказа, который являлся основанием для записи.

Оформление сотрудника, у которого трудовой стаж уже есть и трудовая книжка уже заведена

Принятие на работу нового сотрудника подразумевает предоставление им всех необходимых документов в отдел кадров, одним из которых является трудовая книжка.

Менеджер по персоналу должен сверить и определить принадлежность этого документа конкретному человеку – личные данные в трудовой книжке должны совпадать с паспортными данными.

Если у человека нет трудовой книжки, работодатель может оформить ему новую после предоставления сотрудником письменного заявления, где будет указана причина ее отсутствия. Одной из самых частых причин является ее утеря.

Нынешний работодатель вправе делать записи лишь о теперешнем трудоустройстве сотрудника, а возобновлять записи о предыдущих местах работы со слов сотрудника он не может.

Но в подобной ситуации не стоит исключать возможное умышленное скрытие документа, так как человека могли уволить за прогул или пьянство. И если подобное подозрение закрадывается у менеджера по персоналу, выходом может быть отказ в трудоустройстве в связи с несоответствием требованиям должности.

Если все данные сошлись, книжка сотрудника принадлежит именно ему, в установленном порядке вносят запись о принятии его на работу.

Случается и так, что сотрудник при первом оформлении не окончил еще высшего учебного заведения, и графу о его образовании оставили незаполненной. Работодатель может взять на себя ее заполнение, потребовав документ, который сможет этот факт подтвердить.

Если графа «Образование» в трудовой книжке не была заполнена, можно внести запись и позже в соответствии с дипломом. Но изначально оставлять ее незаполненной неправильно.

Инструкция по заполнению трудовых книжек предполагает следующие виды образования – как законченное, так и незаконченное:

  • основное общее образование}
  • среднее}
  • профессиональное начальное}
  • среднее профессиональное}
  • высшее}
  • послевузовское профессиональное.

Если эти сведения изменяются, в трудовую книжку вносят соответствующее дополнение. Данные диплома или свидетельства об образовании не вносятся.

  • Кадровое делопроизводство

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-zapolnit-grafu-ob-obrazovanii-v-trudovoy-knizhke

Как указать образование в резюме [Примеры 2020 + советы эксперта]

Как заполнить графу образование

Но что делать, если вы все еще грызете гранит науки?

А если на руках несколько дипломов? А если диплома и вовсе нет?

Да и вообще: какое оно, образование для резюме?

Мы рассмотрели все возможные варианты и предлагаем полноценное руководство, благодаря которому вы легко запишите любое существующее образование в свое крутое резюме.

И как только работодатель возьмет вашу анкету в руки, у него не останется никаких сомнений в том, что вас нужно немедленно брать на работу.

По данным бирж по поиску работы, в 2019 году число вакансий для соискателей без соответствующей подготовки выросло на 40%.

Полагаем, вы в курсе, что форматов и шаблонов резюме в интернете полно.

Причем иногда данные о ВУЗе ставят после «опыта», а иногда — до. Вот и попробуй разберись, как правильно.

На помощь спешат психологи, которые уже давно знают правильный ответ.

Если вы следуете нашим советам — а мы искренне надеемся, что следуете — и составляете анкету на одном листе А4, то в середине листа будет место, на которое читающий обратит больше всего внимания.

Анкета соискателя – не сценарий 8 сезона «Игры Престолов», ее не будут перечитывать 10 раз со словами: «что значит, все???».

Как только человек берет в руки документ с четкой структурой и правильным разделением на блоки, он подсознательно смотрит в центр листа.

А вот если вы решите позлить рекрутера и пошлете ему сплошное полотно текста, это правило уже не сработает, потому что анкета отправится прямиком в корзину.

Именно в центре должен находиться раздел о профессиональной подготовке. В жизни ваше образование — фундамент карьеры, а в резюме — логический центр анкеты. Вокруг него построены остальные блоки.

Если вы пользуетесь нашими шаблонами и конструктором резюме, то никаких проблем с этим блоком у вас возникнуть не должно.

Все, как всегда.

А если вы вдруг забыли, напоминаем основы:

  • Начните с самого свежего диплома;
  • Остальные дипломы (при наличии) добавляйте в обратном хронологическом порядке;
  • Если окончили колледж или техникум (получили квалификацию), школу указывать не нужно.

Как заполнять раздел на примере конструктора myresume:

Ваша анкета, как реклама: должна подчеркивать ваши сильные стороны, не распространяясь о слабых.

Поэтому если вы окончили институт или гимназию с отличием, с медалями или грамотами, можете похвастаться:

Пример2005
Среднее: Средняя школа №1142;
С углубленным изучением английского языка, золотая медаль, грамоты за 1-ое место на олимпиаде по математике, 2003 г.

Грамот нет, но средний балл выше 4?

Это тоже поможет.

Помните, единственные люди, которые увидят ваш диплом – вы и ваши родственники, поэтому старайтесь акцентировать внимание работодателя на хороших оценках. А вот про плохие говорить не нужно.

Зарекомендуйте себя как усидчивый, целеустремленный и предсказуемый кандидат.

Пример2018 МГТУ имени Баумана

Информатика и системы управления: Информационная безопасность, Магистр. Средний балл: 4,6

Для дополнительной информации о ВУЗе, в конструкторе myresume используйте поле «Специальность».

Согласитесь, было бы странно хвастаться художественной школой, если устраиваетесь работать водителем.

Но здесь не всё так однозначно. К примеру, для менеджеров, продавцов и работников «среднего звена» значение имеет факт окончания ВУЗа, а не присвоенная квалификация. Да и навыки, полученные в институте, помогут на любых должностях.

НапримерПредположим, Вася окончил колледж по специальности «менеджмент», а потом решил стать артистом и поступил в театральный институт. Через некоторое время он понял, что театром сыт не будешь, и пошел устраиваться на работу продавцом.

А теперь – главное. По логике, театр не имеет никакого отношения к работе продавца.

«Лучше не буду о нем упоминать, чтобы меня не сочли легкомысленным», – подумает Вася и будет неправ.

Навыки, полученные в театральном институте — ораторское искусство, умение работать с публикой, привлекать к себе внимание – прекрасно работают и для продавца.

Главное, правильно их презентовать.

Но в резюме не всегда можно запихнуть так много информации. И тогда вам на помощь придет сопроводительное письмо или раздел цель в резюме.

Посмотрите на пример резюме водителя-инкассатора:

Подготовка в колледже хоть и не имеет прямого отношения к должностным обязанностям водителя, но релевантна им.

А пройденные курсы повышения квалификации компенсируют недостаток опыта.

«А если я переходил из одного ВУЗа в другой, менял специальность, но в итоге получил только один диплом?»

Иногда стоит упомянуть оба учебных заведения.

Первое – как «неоконченное», а второе – как полноценное высшее.

Два образования, пусть и неполноценных, смотрятся выгоднее, чем одно. Особенно это актуально, если неоконченное высшее имеет отношение к должности, а оконченное – нет.

Кстати, этот принцип работает, даже если вы не закончили ни одного ВУЗа (но хотя бы получили академическую справку об окончании 1 семестра).

Хотя некоторые работодатели считают неоконченным высшим 3 курса института, с юридической точки зрения — это любое количество курсов, при которых студент не завершил программу.

Не всегда два диплома одинаково полезны

Если вы поступили учиться на повара, бросили, а потом вдруг переквалифицировались на инженера, про несбывшиеся мечты стать Гордоном Рамзи в своей биографии лучше умолчать.

Согласитесь, такой поступок характеризует вас как непредсказуемого и ненадежного человека, готового в любой момент сорваться в авантюру.

Работодателю нужны надежные и понятные кандидаты, способные долгие годы работать на одном месте.

А еще лучше, если при этом они не будут требовать повышения.

Помните про релевантность и адекватно оценивайте ситуацию.

Эх, школьные годы…

Как думаете, нужно ли работодателю знать о школе? Для ответа на этот вопрос вернемся к основам.

Заявка, которая вызовет бурю положительных эмоций у рекрутера, определяется множеством факторов. И хотя на некоторые блоки работодатели обращают больше внимания, чем на другие, при составлении резюме важно одинаково тщательно работать над каждым разделом — тогда у вас будет больше шансов запомниться и получить должность.

В этом контексте:

  1. Весь текст анкеты должен умещаться на одном листке А4. Переизбыток фактов вызовет обратный эффект – потеряется информация, да и сплошной текст никто не будет читать. Рекрутер тратит около 7 секунд для первичной оценки резюме.
  2. Должны быть заполнены все основные блоки. Если на распечатанном листке бумаги будут два-три предложения и фотография, его сразу отправят в мусорное ведро.
  3. Информация о школе – инструмент, которым следует пользоваться в отдельных случаях:
    • если нет высшего или средне-специального образования;
    • если вы окончили школу с отличием, грамотами, медалями;
    • если вы окончили гимназию, школу с углубленным изучением языка;
    • если у вас неоконченное высшее или вы еще учитесь.

В этих случаях школа «разбавит» пустой блок «образование».

Возможно, вас волнует вопрос, как в резюме указать незаконченное высшее образование.

По российским законам любое количество проведенных в ВУЗе часов, при котором студент не выполнил установленный учебный план, считается неоконченным высшим.

Хотя некоторые считают, что для этого нужно окончить три курса, на деле хватит и семестра.

И академическая справка, которую выдают, когда будете забирать документы – это свидетельство о неоконченном высшем.

А вот пример, как указать неоконченное высшее образование в резюме:

Пример2016, МГТУ им. Баумана, Неполное высшее,
фак. Теплотехника

Но если в университет вы не поступили, и есть только школа, что делать, пишите, что есть:

ПримерШкола №1234
Москва, 11 классов, 2005 г.

А теперь время для «как написать ВУЗ в графе образование в резюме, если я еще учусь»

Если вы все еще грызете гранит науки, очевидно, что рабочего опыта либо нет, либо его недостаточно.

В любом случае покажите работодателю навыки и квалификацию, пользуясь достижениями, полученными во время учебы:

  • награды и дипломы;
  • курсовые;
  • внеклассные занятия;
  • публикации.

Сотрудник отдела кадров, который держит анкету, должен как-то оценить вас до того, как пригласить на собеседование. И сведения о достижениях – это единственная информация, за которую он может «зацепиться».

Листая hh, возможно, вы и сами заметили, что работодателям нужны люди с примерно одинаковыми навыками:

  • Организаторские способности;
  • Способность работать в команде;
  • Коммуникационные навыки;
  • Стрессоустойчивость;
  • Многозадачность.

Вспоминайте любые внеклассные занятия, так или иначе связанные с указанными навыками.

НапримерПредставим, что некая девушка Ольга хочет устроиться на работу старшим менеджером. Но соответствующей подготовки в области управления у нее нет. Вот как будет выглядеть ее анкета:

2005
МГУ имени Ломоносова

  • Искусствовед истории искусств, исторический факультет, бакалавр. Средний балл: 4.7
  • Курсовые: Антикризисное управление предприятием в России
  • Публикации: Студенческая газета МГУ, колонка новостей в соцсетях.
  • Внеклассные занятия: Капитан сборной МГУ по волейболу с 2012-2015. Команда занимала призовые места на местных чемпионатах.

Вот о чем эта информация скажет работодателю:

  1. У Ольги нет релевантной подготовки, но у нее высокий средний балл, что говорит о добросовестности, старательности, прилежности и целеустремленности.
  2. Защищенная курсовая имеет прямое отношение к обязанностям старшего менеджера.
  3. Наличие публикаций во время учебы говорит о многозадачности и стрессоустойчивости, а также о навыках работы в команде и коммуникативных навыках.
  4. Спортивные достижения говорят о развитых организаторских способностях, которые привели коллектив к успеху.

Рынок труда находится в постоянном движении, и профессии, что еще вчера были востребованы, сегодня становятся неактуальными.

Но это не значит, что придется тратить еще 5 лет на университет, чтобы сменить специализацию.

Курсы, семинары, лекции и любые мероприятия, которые имеют отношение к должностным обязанностям, повысят ваши шансы получить работу.

Сразу после блока об основной подготовке указывается информация о дополнительном образовании в резюме – образец заполнения можете найти в нашей базе примеров резюме.

В нашем конструкторе для этого предусмотрен специальный раздел «курсы повышения квалификации».

Выдумывать велосипед не стоит – укажите название курсов, проводившую их организацию, год окончания и присвоенную квалификацию. В этом же разделе запишите профпереподготовку или повышение квалификации.

Не думайте, что однодневные семинары или курсы никому не нужны. Для некоторых профессий, например, продаж, такие курсы котируются даже выше, чем вузовская подготовка.

Запомните, универсальных советов не бывает.

Вид блока «образование» в резюме зависит от опыта, навыков, дипломов и достижений.

Помните: анкета должна смотреться органично – недостаток информации так же плох, как и переизбыток.

Главное – не отчаивайтесь. Даже если вы не окончили институт, и у вас нет рабочего опыта, резюме всегда можно составить так, чтобы подчеркнуть сильные стороны и скрыть слабые.

Следуя нашим советам, ваша анкета, как минимум составит достойную конкуренцию на столе менеджера по кадрам.

А если у вас еще остались вопросы по блоку образование в резюме, пример заполненных заявок смотрите в базе myresume.ru

Источник: https://MyResume.ru/kak-sostavit-rezume/obrazovanie/

���������� ������ �������� ����� �-2

Как заполнить графу образование

������ �������� – �������� ������� ��������, � ������� ���������� ������������ ������ ����������. ����� ������ �������� � �-2 ���������� �������������� ����������� �� �� 5 ������ 2004 �. � 1. ������ �������� �� ����������� ������ ����� ��� ����� ���������� �� ��������������-�������� ����.

������ �������� ��������� ����������� �� ������� ����������, ��������� � ����� �� ��������� ��������. �� ������� ��� ������ �� ������ � ����� � ������� ����� ������� ��� �������� ������������ � ��������. � ����������� ���������� ������ �������� � 2 �����������, �� ���������� ��������� � �����.

����� �� �� ��������� ������ ��������, � ������ ��� ����� ������ ����?

���, ������. ����� �� ������� ��������� �� ����������� ������ ����, � �� ����� ��� ������ �������� ����� � �-2 – �������� ������������. ��� ����� ��������� � ��������� ������� � �������� �������� ������ (�. 12).

��� �������, ��� � ������ �������� ����� �-2 ����������� ��� ������ �� �������� ������ � ������ �� ������, ��������� � ����������.

� ������ ����� ������� ������������ ������ ���������� ���������� ��� �������� � ������ ��������.

����� ��������� ����� ��� ���������� ������ ��������

��� ���������� ����� �-2 ����� ������ � ������ ���������� �� ������ � ������ ��������� ����������, � ������:

  • �������� ������;
  • �������;
  • ������� ����� (��� ���������������);
  • �������� �� ��������� �������� ���������;
  • ������������� ���������������� ����������� �����������;
  • ������������� � ���������� �� ���� � ��������� �������;
  • ������ ��������� (��������, ����������� ������, ������������ �������������, ���������, �������������� ��������� ������������, ����������� ���������������� ���������, ������� ������������ � �. �.). ����� ����, ����� ����� � ����� ��������, ������� ������ ���������� �� ����������. ���������� �������, ������ �����, ���� �������� �������������, ������� �������� ������������ ������� – ��� ��� ���������� ��������� ������ �������� � ���� ���. ������� ����������, ����� �� ������������� ��� ���������� ������ ��������.

�� ��������� ���������� ����� � �-2 ������ ����������, � ���������� ������ ���������������. ������ �������� – �������� ������� ���������� � ��������������� �� �� ���������� ���������� ������ ��.

������ �������� ������� �� ����������� ��������:

  1. ����� ��������
  2. �������� � �������� �����
  3. ����� �� ������ � �������� �� ������ ������
  4. ����������
  5. ��������� ������������
  6. ���������������� ��������������
  7. ������� (���������) � �������� ������
  8. ������
  9. ���������� ������, �� ������� �������� ����� ����� � ������������ � �����������������
  10. �������������� ��������
  11. ��������� ����������� ��������� �������� (����������).

� ������ �� ���� �������� ���� �����, ���� ����� ���������� �������� � ���������. � � ������ ������� (������ ���������) ������������� ��� � ���� ��� ����������� ����������.

���� ��� ���������� ������ �������� ����� ����� � ��������������� ����������:

  • ���� (�������������� ������������� ���������� � ��������� �� 018-95), ��������� �������������� ������������ �� �� 31 ���� 1995 �. � 412;
  • ���� (�������������� ������������� �������������� �� ����������� �� 009-2003), ��������� �������������� ������������ �� �� 30 �������� 2003 �. � 276-��;
  • ������ (�������������� ������������� ��������� �������, ���������� �������� � �������� �������� �� 016-94), ��������� �������������� ������������ �� �� 26 ������� 1994 �. � 367;
  • ����� (�������������� ������������� �������� ���������������-���������������� ������� �� 019-95), ��������� �������������� ������������ �� �� 31 ���� 1995 �. � 413.

����������� �� ���������� ���������� � ������ ��������?

�� �����������. ����������� ��������������� ��� ������������������ ��������� ������ � ��������������� �����. ��� ���� �������, ����� ��� �� ������������ ������������� ������������ �������� ��� ����������. � ������� ���, ������� ��������� � ���������� ����, ����� ���� ��������� ����������� ����������� � ��������� �� �� ���������� (������� �����������, ��������� � �. �.).

������ ����� ��������� ����������� ����� �� �������. ���� ���� ��������� ���������� ����������� ������������ ���������, ������� ������������� ����������� ���� � ������ ��������, ���� ���� �������� ���� �������������� ��������. �� ������� � ���, ��� �� ��������������� ���� ������ ������� �����.

������� ���� �� �� ��������� ����������, �� �������� ���� ��� �����, � ������ ���������� �� ��������������.

������ ����� � ������ ������ ���������

������� ����������� ������������ ����� � ������������ � ������� � ������� �������������� �����������. � ������ ������� ���� ����� ���������� ��� ����� �� ���� (��� ����� ��� ������� ���������). ���� ���������� ������ �������� ������ �������� ��������, ��������, 11.08.2006.

����� � ����� ���� �������, � ������� ��������� ��������� ��������:

  • ��������� ����� (�� ������������� ���������� ��� �������� ������ � �� ���������� ��� ��������� � ������������ ������ �����������);
  • ����������������� ����� ����������������� – ���. ���� ���������� �� �� ������������, �������� ������ �������������;
  • ����� ���������� ������������� ���������������� ����������� �����������;
  • ������� (������ ����� ������� ����������);
  • �������� ������ (��������� ��� ��������);
  • ��� ������ (�������� ��� �� ����������������);
  • ��� (�������, �������).

������ ��������� ��������� ����� �������� ������ ����� �-2 – ������ ���������. ������ ����� � ����������� ������ ������� ����� � ���� ��������� ��������, ������������ � �����������.

����� 1. ��������, ���, �������λ. ����������� ���������� ������ �� �������� ����������. ��� � �������� ����� ��������� ���������. ���������� ��������� �� �������� ����� ��� ������� ��������� �������� ������ (��� �������� ���������, ���� �� ���������� ������ �������� �������).

����� 2. ����� �������߻. ����� �������� ������� �������, � ����� � ��� – �������. � ������ ������� � ������ ��� ���� �������� ���� �������� �������� ��������.

����� 3. ������ �������߻. ������������ � ������������ � ���������. ���� �� ��������� ������ � ����� �-2, �� ��� ���������� ������ 3 ��� ����������� �����.

����� 4. �����������λ. ���������� ����������� ������������ ������� � �����������. ��� ���������� � ����. � ���� ���� �� �� ��������� ���������� � ������ ��������, ������ � ��������� ���� ������ 4 ������ ������ ��������������� ����� ��������������.

������������ ������� � �����������

��������������� �� ����
��������� ���������� ���������1
��������� ���������� ��������� � ������������ ����������� (������� �����������)2
����������� ���������3
���� ��� �����������4

��� ������ � ������ 4 ������ ��������, ���� ��������� ����� ������� �����������?

� ���� ������ ������� � ������� ������ ������, ����������� ������� �������� ���������. ��������: ���������� ���������� ��������� � ������������ ����������� (������)�. � ������ ��������� ����������� ������� ����� ���������� ��������� ������: ������������ ��������� (���������� ��������)�.

����� 5. ������� ������������ ������. ��� ���������� ����� ������ ����� ����� �������������� ������������ ������������ ����, ������� ��������� � ������� ����.

����� ��������� ������� ������ ����� �� ������� ���� ������������� �����: ������� ��������, ������ � �������� �� ��������. ���� �� ������������ ����, ������, ��� ���� ���� �� ������ � �������� ������ �����, �� � � ����� ������.

��������, � ����������� ����� ��� 014, � ������������ – 213, � ������������ – 070, � ��������� – 135. ������� ���� ���������� ��� ����, �������� �� ����������� ���������.

������������ ������� � ������ �����

��������������� �� ����
������ � ��������� �� ��������1
������ � ����� �����������2
������� ��������3

����� 6. �����������Ż.

���������� ��������� ������� ����������� (�� ��� �������� ���������������� �������). ������ ����������� ������ � ������ �� ����������� ����������� � ����. � ������� ���� ������������ ������ ����������� � ����������� � ������.

���� ��������� ���������� ��� ������������� � �������������� �����������, ����� ����� ��������� ��������������� ���� � ������ ������������. ��� ���� �������, ��� �����������, ����������, ���������� ������������� ��� 01, � ������������ – ��� 02 (�� ����).

���� ��� ���� �� ���� �������� ������, ��������� � ���� ��� ����� �� �������������� ��������������� �����������.

������ ����������� (��������������� �����)

������� �������������� �� ����������� �� ����
��������� (�����) ������������������� ������� ��� ��� ������ ������ ������� ����� � ������ �� ������, ���� �� �������� �� ��������� 9-�� ������ (��� 11-������ ������� ��������� �����������) ��� 8-�� ������ (��� 10-������ ������� ��������� �����������)02
�������� ����� ������������������� ������� 9 ������� ������� ����� (��� 11-������ ������� ��������� �����������) ��� 8 ������� (��� 10-������ ������� ��������� �����������) � ������� �������������03
������� (������) ����� ������������������� ������� ������� �����, �������� ��� ����� (11 ��� 10 �������) � ������� �������������07
��������� ���������������� ������������������� ������� ���������������-����������� ������� (���) � ������� �������������10
������� ���������������� ������������������� ������� ������� ����������� ������� ��������� (��������, ������� ��� �������) � ������� ������11
�������� ������ ������������������� ������� ��� � ����� ������ ���� (���������, ������������ ��� ��������) � ������ �� ������ ���� ���������� ��������15
������ ������������������� ������� ��� (��������, ����������� ��� ��������) � ������� ������18
�������������� ������������������� ������� ����������, �����������, ���������� ��� ������������ � ������� ������19

���� �� ������ ������������ �������, ��� �� ���������� ���, ��� ��������� ����� ������������ � ������ ��������?

���� ��������� ������ �� ���������, ����� ��� ������ ����� ����, �������� ������ � ������������ ����������� �� ��������� ������� �������� ���������, ������������� ������ ��� �������� ������. � ���� ������� ������ �������� � ������� ��������� � ������ �� ��������� ������, �� � ������ �������� ����� ���������� �� �����������, ������� ������� � ���� � ������ ���������� �� ������. ��������, ������� �� ����������� � ��� ������� ������� �����. ������, � ���� ���� �������� ����� �����������. ����� ��� �� ����������� ����� ������������ � �� ���������, ��� �� ���������� ������� ��������� �������� ����������������� �����������.

����� 7. ���������߻. � ���� ������ ���������� ���������� � ���, ����� ���������� ������� ���������. ������ ����� ������� �� ������ ��������, �� � ������ ��������� (��� �� �������).

� �������� �������� ����������� ������ ���������, �������������� ���������� ������� ��� �����, ��� ���������, �� ������� ��������� �������� ����� ������� ���� ������.

��� ����������� ��������� ��� ����������� ������.

Источник: https://www.ksoft.ru/zapoln_t2.htm

Образование в резюме + Примеры 2020 – Как указать дополнительное образование

Как заполнить графу образование

Образование в резюме может сыграть значимую роль, а может быть перекрыто опытом и профессиональными навыками. Все зависит от вакансии – иногда обучение важно, иногда – нет. Сегодня мы разберем: какое бывает образование, и как указать его в резюме.

Каждый работодатель смотрит по-разному на уровень образования соискателя. При отборе кандидатов решают опыт и знания, но в некоторых случаях образование является важнейшим критерием при найме. Кроме того, для руководителя представляют ценность люди, которые помимо основного обучения, постоянно вкладывают время в саморазвитие и посещают профессиональные курсы.

Проведенный опрос среди соискателей показал, что образование не имеет первостепенного значения, а работодатель обязательно заявит в требованиях, если оно необходимо.

Описывая образование – сложно поднять свою ценность, но когда у человека имеются дополнительные курсы повышения квалификации, то работодатель видит уровень развития соискателя и ему проще оценить совместимость интересов кандидата и вакансии.

# Нужно ли указывать образование в резюме

Полученное образование – это стандартная графа в анкете и указывать его необходимо.

Основное и дополнительное образование – это замечательная возможность показать руководителю какими могут быть ваши профессиональные достижения в ближайшем будущем.

  1. При поиске кандидатов на рабочие специальности нужно наличие базовых знаний и среднего профильного образования. Рекрутер должен понимать, имеет ли ваша специальность какую-то связь с предлагаемой вакансией.
  2. Оконченное высшее образование говорит об усердности, трудолюбии и нацеленности на результат. ВУЗ указывает на трудоспособность претендента. Конечно, университет можно с трудом окончить и на тройки, но не каждому удается поступить в ВУЗ, не говоря уже об успешном окончании.
  3. Начальнику интересна мотивация при выборе специальности – люди, которые ради цели готовы учиться на краю света, чтобы стать хорошими специалистами – ценятся, независимо от опыта.
  4. Рекрутеры больше доверяют крупным государственным учреждениям. Данный аспект не главный для работодателей, но является предпочтительным.

# Какое бывает образование для резюме

  • среднее – указывается по окончании школы,
  • начальное профессиональное – свидетельствует об окончании ПТУ,
  • среднее специальное – подтверждает, что Вы закончили техникум,
  • высшее – оконченная учеба полученная в ВУЗе,
  • высшее специальное – является подтверждением наличия аспирантуры,
  • неоконченное среднее / высшее – если нет документов об окончании учебы.

Причину, по который вы не окончили обучение – можно включить в резюме, если она уважительная. 

# Как указать образование в резюме (пример)

В резюме следует указывать основное и дополнительное образование, которое соответствует должности указанной в графе «цель». Не забывайте писать специальность, которую вы получили.

Заполняя графу, не пренебрегайте важными правилами:

  1. Начинайте с того образования, опыт работы по которому у Вас есть и соответствует профессии, на которую вы претендуете.
  2. Дипломы, которые косвенно относятся к вакансии – следует перечислять по хронологии в обратном порядке, от последнего к первому.
  3. Сведения о среднем образовании отражать не стоит. Но если кроме школы в резюме писать нечего, то обязательно впишите эти данные.
  4. Если ваше обучение проходило более пяти лет назад, то указывать даты окончания учебных заведений не нужно.

В раздел нужно поместить информацию о дипломе, специальности и указать год завершения обучения. Название учебных заведений следует указывать полностью, без использования аббревиатуры.

Если вы защитили дипломную работу релевантную вакансии, то в резюме можно упомянуть тему и успешную защиту диплома.

Студенты, которые на момент составления резюме продолжают проходить обучение – могут указать в анкете год, который в соответствие с учебным планом, будет годом окончания обучения. Если же учеба была прервана, то нужно написать дату начала и год, до которого Вы посещали занятия.

Те, кто еще обучается, могут упомянуть о грамотах, наградах и поощрениях полученных за целевую работу. Но кадровику важно, чтобы профессия была связана с работой.

Пример:

2015 – 2019
Университет международного бизнеса, г. Алматы
Факультет делового администрирования (дневная форма)
Бакалавр. Связи с общественностью

Ключевые предметы и области изучения:

  • Социология и социологические исследования.
  • Маркетинг и маркетинговые исследования.
  • Продвижение и развитие бизнеса.
  • Основы финансов, составление бюджетов.

# В каком месте резюме расположить раздел

Не тратьте время рекрутера: разместите данные, чтобы не пришлось их долго выискивать и помните: в первую очередь отображайте важную для работодателя информацию.

Но многие делают серьёзную ошибку, помещая раздел в самом начале анкеты, ведь наличие престижного ВУЗа не дает гарантию получить желаемую должность. Рекрутёру гораздо важнее, подходит ли ваша кандидатура под требования вакансии.

Если трудовой стаж отсутствует – используйте целевой шаблон и сведения об образовании указывайте после разделов цель и навыки. Когда стаж не малый, то информацию об образовании лучше разместить после «опыта работы».

# В каком порядке писать образование в резюме

Если дипломов несколько, разместить их можно в порядке важности. Те позиции, которые не относятся к вакансии, можно не указывать вовсе.

При расположении данных соблюдайте обратную по значимости хронологию – все что подтверждает вашу квалификацию выдвигайте вверх, а все что не относится к должности можно включить в раздел дополнительной информации.

# Указывается ли уровень и форма обучения

Некоторые соискатели в своем резюме предоставляют сведения о форме обучения: дневной, заочной или вечерней. Кадровики считаю эти данные излишними. Если при рассмотрении кандидатуры, работодателя заинтересует такая информация – он узнает её на собеседовании.

Если за период обучения вам есть чем похвастаться, можно отразить свой средний бал или наличие красного диплома. Но писать необходимо кратко, чтобы раздел не занимал много места.

# Указывать ли школу и среднее образование

Если вы получили профессиональное образование в колледже, техникуме или университете – школа в резюме не указывается. Однако, когда кроме школы вы не заканчивали учреждений – следует написать о полученном среднем образовании.

Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.

Пример:

Окончил 2007 г.
Школа компьютерных технологий, г. Москва

  • Углубленное изучение HTML, CSS, JavaScript
  • Знание принципов работы оборудования
  • Сборка и диагностика компьютерной техники

# Дополнительное образование в резюме

Этот раздел вашего резюме следует расположить после графы об основном образовании.

Наличие курсов, прохождение мастер классов и семинаров даёт дополнительные бонусы, но только в том случае, если дополнительное образование соответствует новой работе. Особенно, когда о их наличии свидетельствует не только подтверждающий документ, а реальный опыт работы.

Например, кандидат имеющий диплом компьютерных курсов – не может работать в таблице Excel, то понятно, что знаний у вас нет и вакантное место достанется более опытному человеку.

В дополнительном обучении стоит указать:

  • индивидуальные курсы по какой-либо специализации;
  • курсы повышения квалификации, прохождение тренингов, семинаров;
  • курсы программирования и по каким темам;
  • курсы иностранных языков.

Информацию следует записывать в следующем порядке:

  1. период прохождения курсов (год, длительность);
  2. тема курса (семинара, тренинга);
  3. наименование учебного заведения.

Пишите только о тех курсах, которые способствовали повышению вашего профессионального уровня и знания являются актуальными на сегодняшний день.

Пример:

февраль 2019 (1 год назад)
Тренинг “Техника эффективных продаж”
Обучающий центр Profi

2018, 3 месяца (2 года назад)
Курсы французского языка
Школа синхронного перевода

Однако не стоит придавать огромное значение образованию и слишком переживать. При богатом опыте – фирма отдаст предпочтение вам, а не кандидату с профильным образованием. Но при прочих равных, выигрывает соискатель, образование которого больше соответствует сфере деятельности компании.

# Что делать, если нет образования

Высшее образование не есть залогом успешной карьеры, как и отсутствие дипломов не делает вас бесполезным работником. Во многих сферах можно трудоустроиться после прохождения курсов или тренингов.

Со слов работодателей, они тоже не всегда доверяют знаниям полученным в ВУЗах. Вы также можете оперировать этими аргументами на собеседовании, ведь только желание и настойчивость поможет подняться до желаемой должности или дохода.

Источник: https://WorkMe.net/rezume/zapolnenie/obrazovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.